№ | Название | Скачать |
---|---|---|
1 |
01. Положение о Совете по СД |
doc |
2 |
Информация за 9 месяцев 2021 г КДО (сестринская работа) |
|
3 |
Отчет главной медсестры за 9мес.2021г |
doc |
4 |
План работы главной медсестры за 2021г |
doc |
5 |
Структура Совета медицинских сестер |
doc |
6 |
Чек-лист для самоконтроля и проведения аудита «Организация работы с медикаментами в отделении» |
doc |
7 |
ПРОГРАММА развития СД в ЦФ на 2021 год |
doc |
Наши достижения:
В 2021 году окончили обучение в Высшем Республиканском Медицинском Колледже и получили диплом по сестринскому делу с квалификацией «Прикладной бакалавриат»
- 23 медсестры
Медицинских сестер с высшим сестринским образованием (бакалавров СД) - 13.
В настоящее время специалисты СД проходят обучение в Оренбургском Государственном медицинском университете для получения академического бакалавра сестринского дела обучаются -2 специалиста .
В Республиканском Высшем Медицинском колледже проходят обучение для получения диплома сестринского дела по прикладному бакалавриату-4 специалиста
В Каспийском Университете «Высшая школа гуманитарных наук» на кафедре сестринского дела обучаются, получат диплом с квалификацией «Академический бакалавриат» - 2 медсестры.
В Сибирском государственном медицинском университете учатся 4 специалиста сестринского дела для получения квалификации «Магистра»в сестринском образовании.
Итого: высшее образование получают - 4 специалиста СД; квалификацию «Прикладной бакалавриат»-4 специалиста и Магистр сестринского дела-4 специалиста.
- Приказом главного врача с 2015 года создан Совет по кадрам
Разработано «Положение о Совете по кадрам», утвержден состав, функции, обязанности, полномочия.
В состав Совета по кадрам входят:
- Главная медсестра, ее резерв
- начальник отдела кадров,
- юрист,
- член профсоюзной организации,
- медсестра инфекционного контроля
Заседания Совета по кадрам происходит один раз в неделю – по четвергам.
На заседании рассматриваются все вопросы, связанные с работой специалистов СД, младшего персонала:
- Прием на работу медицинских сестер
- Прием на работу младшего медперсонала
- Увольнение с работы медицинских сестер и младшего медперсонала
- Выяснение причин увольнения
- Разбор всех случаев нарушения трудовой дисциплины, правил этики и деонтологии медицинскими работниками
- Перевод с испытательного срока на основную должность медицинских работников
3) Специалисты СД освоили и работают по новым программам:
- Программа КМИС
- Программа ЛИС
- Программа НРБТ
- Программа ИСЛО
4) Подготовлены и обновлены СОПы для всех служб и разделов работы - 305:
Для процедурных медицинских сестер - 41
Для постовых медсестер – 79
Для сестер / хозяек – 30
Для буфетчиц – 16
Для пищеблока – 30
Для оперблока- 31
Для перевязочного кабинета – 30
Для ИК – 48
СОП по программе ЛИС
СОП по программе МИС
5) Поздравления ветеранов труда с праздником
Комитетом по медицинскому оборудованию проведена большая работа: проведена проверка документации, списки медицинского оборудования, исправность оборудования, подготовка и списание неисправного оборудования, ремонт медицинского оборудования.
Необходимо отметить, что в каждом отделении при наличии медицинского оборудования имеются:
- Стандартные операционные процедуры на всё оборудование.
- Технические паспорта.
- Инструкция по технике безопасности по применению медицинского оборудования.
- Журналы медицинского технического обслуживания по медицинскому оборудованию.
- Список медицинского оборудования в КГП на ПХВ «Центр фтизиопульмонологии», состоящий на учете по бухгалтерскому учету.
- Сведения о медицинском оборудовании, подлежащему списанию.
- Информация о медицинском оборудовании, закупленном в текущем году.
Документация содержится в надлежащем виде.
11 августа 2021 года ТОО «Гост стандарт» г. Астаны была проведена поверка медицинского оборудования по плану – 134 единиц медицинского оборудования.
Структура и организация деятельности
- Совет создаётся и его состав утверждается приказом руководителя медицинской организации.
- Руководит и координирует работу председатель.
- Председателем Совета является главная медсестра и зам. главного врача по СД ЦФ.
- Совет определяет основные направления своей деятельности, разрабатывает план работы на один год, перспективные планы.
- Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.
- Техническую работу по оформлению протоколов ведет секретарь Совета.
- Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
- Решения Совета, относящиеся к его компетенции, после согласования с руководством, являются обязательными по исполнению для всех работников медицинской организации.
Права Совета
Совет имеет право:
- вносить кандидатуры членов Совета в состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в совет медицинской организации;
- вносить предложения по реорганизации сестринских служб подразделений медицинской организации;
- вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени;
- проводить рейды – проверки по контролю организации труда, отдыха и выполнения должностных обязанностей среднего и младшего персонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;
- проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;
- запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся вопросов сестринского дела;
- распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета;
- представлять руководству медицинской организации отчеты о своей деятельности.
Задачи и функции
- Основными задачами Совета являются:
- проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
- повышение качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи;
- содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
- участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определение компетенции специалиста;
- обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью;
- создание программы оценочных критериев деятельности персонала, с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов;
- участие в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по процедуре её проведения;
- обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
- участие формирование действенного резерва организаторов сестринского дела;
- проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
- обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению справедливой оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и здорового климата;
- участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медицинского персонала;
- обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
- организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;
- получение и обмен информации в области сестринского дела.
- В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:
- проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
- способствует внедрению стандартов медицинской помощи;
- содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
- участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определение компетенции специалиста;
- осуществляет производственный контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;
- обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществляет контроль их деятельности;
- разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов;
- участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации по процедуре её проведения;
- обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
- представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;
- проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
- разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников;
- участвует в мероприятиях по охране труда;
- обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
- организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;
- осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела;
- готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении;
- готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;
- проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестёр РК;
- осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- содействует в проведении исследовательской работы повседневной практике сестринского персонала;
- участвует в разработке унифицированной сестринской документации;
- содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.