Название Скачать
1

01. Положение о Совете по СД

 doc
2

Информация за 9 месяцев 2021 г КДО (сестринская работа)

pdf
3

Отчет главной медсестры за 9мес.2021г

doc
4

План работы главной медсестры за 2021г

doc
5

Структура Совета  медицинских сестер

doc
6

Чек-лист для самоконтроля и проведения аудита «Организация работы с медикаментами в отделении»

doc
7

ПРОГРАММА развития СД в ЦФ на 2021 год

doc

 

Наши достижения:

В 2021 году окончили обучение в Высшем Республиканском Медицинском Колледже и получили  диплом  по сестринскому  делу с квалификацией  «Прикладной бакалавриат» 

- 23 медсестры

   Медицинских сестер с высшим сестринским образованием (бакалавров СД)  - 13.

   В настоящее время специалисты СД  проходят обучение в Оренбургском Государственном  медицинском университете для получения академического бакалавра сестринского дела обучаются -2 специалиста .

  В Республиканском  Высшем Медицинском колледже проходят обучение для получения диплома сестринского дела по прикладному бакалавриату-4 специалиста

  В Каспийском Университете «Высшая школа гуманитарных наук» на  кафедре сестринского дела обучаются, получат диплом с  квалификацией  «Академический бакалавриат» - 2 медсестры.

В Сибирском государственном медицинском университете учатся 4 специалиста сестринского дела для получения квалификации «Магистра»в сестринском образовании.

Итого: высшее образование получают -  4 специалиста СД; квалификацию «Прикладной бакалавриат»-4 специалиста и Магистр сестринского дела-4 специалиста.

  1. Приказом  главного врача  с 2015 года  создан  Совет по кадрам

Разработано «Положение  о Совете по кадрам», утвержден  состав,  функции, обязанности,  полномочия. 

В  состав Совета по кадрам входят:

- Главная медсестра,  ее резерв

- начальник отдела кадров,

- юрист, 

- член профсоюзной организации,

- медсестра инфекционного контроля

Заседания Совета по кадрам происходит один раз в неделю – по четвергам.

На заседании рассматриваются   все вопросы,  связанные  с   работой  специалистов СД, младшего персонала:

  •  Прием на работу  медицинских сестер
  •  Прием на работу  младшего медперсонала
  •  Увольнение с работы медицинских сестер и младшего медперсонала
  •  Выяснение причин  увольнения
  •  Разбор всех случаев нарушения трудовой дисциплины,  правил этики и деонтологии медицинскими работниками
  • Перевод    с испытательного срока на основную должность  медицинских работников

3) Специалисты СД  освоили и работают по новым программам:

- Программа КМИС

- Программа ЛИС

- Программа НРБТ

- Программа ИСЛО

4) Подготовлены и обновлены СОПы для всех служб  и разделов работы   - 305:

Для процедурных медицинских сестер -  41

Для постовых медсестер – 79

Для сестер / хозяек – 30

Для буфетчиц – 16

Для пищеблока – 30

Для оперблока- 31

Для перевязочного кабинета – 30

Для   ИК – 48  

СОП по программе ЛИС

СОП по программе МИС

5) Поздравления  ветеранов труда с праздником

 

 

Комитетом по медицинскому оборудованию проведена большая работа: проведена проверка документации, списки медицинского оборудования, исправность оборудования, подготовка и списание неисправного оборудования,  ремонт медицинского оборудования.

Необходимо отметить, что в каждом отделении при наличии медицинского оборудования имеются:

  • Стандартные операционные процедуры на всё оборудование.
  • Технические паспорта.
  • Инструкция по технике безопасности по применению медицинского оборудования.
  • Журналы медицинского технического обслуживания по медицинскому оборудованию.
  • Список медицинского оборудования в КГП на ПХВ «Центр фтизиопульмонологии», состоящий на учете по бухгалтерскому учету.
  • Сведения о медицинском оборудовании, подлежащему списанию.
  • Информация о медицинском оборудовании, закупленном в текущем году.

Документация содержится в надлежащем виде.

11 августа 2021 года   ТОО «Гост стандарт»  г. Астаны  была проведена поверка    медицинского оборудования  по плану –  134  единиц медицинского оборудования.

 

 

Структура и организация деятельности

  1. Совет создаётся и его состав утверждается приказом руководителя медицинской организации.
  2. Руководит и координирует работу председатель.
  3. Председателем Совета является главная медсестра и зам. главного врача по СД  ЦФ.
  4. Совет определяет основные направления своей деятельности, разрабатывает план работы на один год, перспективные планы.
  5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.
  6. Техническую работу по оформлению протоколов ведет секретарь Совета.
  7. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
  8. Решения Совета, относящиеся к его компетенции, после согласования с руководством, являются обязательными по исполнению для всех работников медицинской организации.

 

Права Совета

Совет имеет право:

  • вносить кандидатуры членов Совета в состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в совет медицинской организации;
  • вносить предложения по реорганизации сестринских служб подразделений медицинской организации;
  • вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени;
  • проводить рейды – проверки по контролю организации труда, отдыха и выполнения должностных обязанностей среднего и младшего персонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;
  • проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;
  • запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
  • привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся вопросов сестринского дела;
  • распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета;
  • представлять руководству медицинской организации отчеты о своей деятельности.

Задачи и функции

  1. Основными задачами Совета являются:
  • проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
  • повышение качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи;
  • содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
  • участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определение компетенции специалиста;
  • обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью;
  • создание программы оценочных критериев деятельности персонала, с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов;
  • участие в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по процедуре её проведения;
  • обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
  • участие формирование действенного резерва организаторов сестринского дела;
  • проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
  • обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению справедливой оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и здорового климата;
  • участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медицинского персонала;
  • обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
  • организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;
  • получение и обмен информации в области сестринского дела.

 

  1. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:
  • проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
  • способствует внедрению стандартов медицинской помощи;
  • содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
  • участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определение компетенции специалиста;
  • осуществляет производственный контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;
  • обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществляет контроль их деятельности;
  • разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов;
  • участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации по процедуре её проведения;
  • обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
  • представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;
  • проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
  • разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников;
  • участвует в мероприятиях по охране труда;
  • обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
  • организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;
  • осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела;
  • готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении;
  • готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;
  • проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестёр РК;
  • осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
  • содействует в проведении исследовательской работы повседневной практике сестринского персонала;
  • участвует в разработке унифицированной сестринской документации;
  • содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.