Мастер-класс по латентной туберкулезной инфекции

 

26.02.2020 года на базе Центра фтизиопульмонологии УОЗ г.Алматы в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом организован мастер-класс с участием доцента кафедры фтизиопульмонологии КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова профессора Ракишевой А.С. для врачей фтизиатров и фтизиопедиатров ПМСП на тему «Современные методы диагностики латентной туберкулезной инфекции (ЛТИ) у детей и взрослых». В мастер-классе приняла участие главный врач детского реабилитационного центра фтизиопульмонологии Хамзина Г.А.

 

Цель проведения мастер-класса ознакомить фтизиатров ПМСП о современных методах диагностики ЛТИ и методах профилактического лечения.

 

Латентная туберкулезная инфекция (ЛТИ) определяется как состояние стойкого иммунного ответа на попавшие ранее в организм антигены микобактерий туберкулеза (Mycobacterium tuberculosis) при отсутствии клинических проявлений активной формы туберкулеза. По оценкам, треть населения планеты инфицирована микобактериями туберкулеза. У подавляющего большинства инфицированных лиц отсутствуют признаки или симптомы туберкулеза, и эти лица не являются заразными, но у них есть риск развития активной формы туберкулеза (ТБ), которая уже является заразной. По оценкам, риск реактивации туберкулеза в течение жизни для лица с зафиксированной ЛТИ составляет 5–10%, причем у большинства таких лиц туберкулез развивается в течение первых пяти лет с момента первичного инфицирования. Тем не менее риск развития туберкулеза после инфицирования зависит от нескольких факторов, наиболее важным из которых является иммунный статус организма. В настоящее время отсутствует «золотой стандарт» диагностики ЛТИ.

 

Лечение ЛТИ с целью профилактики развития активной формы ТБ — это один из важнейших компонентов стратегии ВОЗ «Ликвидировать туберкулез».

 

Были  освещены современные методы иммунодиагностики латентной туберкулезной инфекции (ЛТИ) у детей, новые  подходы к лечению и оценке ЛТИ. Во время дискуссии обсуждались проблемные вопросы по организации профилактического лечения у детей. Даны рекомендации.