В Центре фтизиопульмонологии  УЗ г Алматы практикуют занятие по «Школе пациента». Основной целью здравоохранения Казахстана на современном этапе является повышение качества медицинской помощи. Внедрение современных технологий организации медицинской помощи, основанных на международных стандартах  позволит повысить качество медицинской помощи.Одним из путей формирования партнерства медицинского персонала  и пациента является обучение пациентов, в частности в малых группах ,так называемых школах. Цель таких школ — повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений  в лечении, развивать приверженность в лечении. Мы не имеем права превращать пациента в пассивного и безвольного «глотателя» лекарственных препаратов и потребителя различных процедур. Эта проблема может быть успешно решена с помощью таких занятий  среди пациентов, когда пациент  понимает, что назначенная терапия представляет собой методы и средства достижения конкретных целей. Идея школы пациента — взаимная ответственность пациента и медицинского персонала, культура поддержания и улучшения здоровья, культура общения.  Это все увеличивает время общения с каждым конкретным пациентом.